Суббота, 20.04.2024, 13:05
Центр "Энио-Сибирь"
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Статьи [45]
Эниология [6]
статьи касательно эниологии
Саморазвитие [4]

Наш опрос
Вы доверяете экстрасенсам или людям с такими способностями?
Всего ответов: 718

Главная » Статьи » Статьи

Дни творения и Святой День.
И был вечер, и было утро
Бытие

Помните поэтичное- И был вечер, и было утро: день ...[1.5] Оказывается это не только красивая метафора. В вавилонской системе летосчисления день рождался именно на закате, а утро представляло собой финальную часть дня . Обычай начинать день с вечера дошел до эпохи создания Нового завета, а оттуда пробрался и в кое-какие традиционные праздники. «Канун рождества» или «канун Нового года» — это никоим образом не вечера перед рождеством или Новым годом. Это начало рождества и Нового года. Мы можем считать это библейской традицией, а можем объяснить особенностями календаря или общепринятым обычаем, но евреи до сих пор празднуют свои святые дни, начиная их на закате «предыдущего дня».

Но давайте вернёмся к Началу Начал. Библия в корне расходится с современными представлениями о Вселенной, утверждая что Земля и Вселенная были созданы одновременно (1.1 и 2.4 ), а звёзды и планеты [1.14] позднее Земли. Интересна и Дата Творения. Хотя библия не дает нам прямых дат, используя косвенные данные Писания можно вычислить эту Дату, хотя различные теологи и расходятся в этом вопросе.

Так, среди еврейских толкователей Библии принято считать датой творения 7 октября 3761 года до рождества Христова. Джеймс Ашшер, англиканский архиепископ округа Арма в Ирландии, в 1654 году пришел к выводу, что акт творения имел место в 9 часов утра 23 октября 4004 года до рождества Христова ( точка зрения протестантов) . Иные относят эту дату творения еще дальше — в 5509 год до нашей эры. Впрочем любая их этих дат весьма далека от современных представлений о возрасте Вселенной в 15 млрд. лет.
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал.[2.2]
И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.

Освященный седьмой день — это еврейский «шаббат», ныне называемый субботой. Иными словами, в первое воскресенье господь сотворил свет, в понедельник — небеса, во вторник — сушу и покрывавшую ее растительность; среда ознаменовалась созданием небесных тел, четверг — животных, морских и воздушных; пятницу бог посвятил животным суши и человеку. В субботу он решил отдохнуть.

Из текста «Жреческого кодекса» ясно следует: суббота была утверждена всевышним во время сотворения мира, следовательно, до начала записанной человеческой истории. Однако в прямом противоречии с этим находятся данные науки, позволяющие предположить, что в период, предшествовавший вавилонскому плену (времена судей и царей Израилевых), суббота не пользовалась каким-то особенным вниманием со стороны верующих. Только во времена плена и особенно после него «шаббат» становится первостепенным днем недели: о нем особо сказано в десяти заповедях. Какая же связь дня «шаббат» с вавилонянами?

Более 4000 лет назад народы, населявшие Междуречье разработали лунный календарь . К появлению новой луны, отмечавшему наступление нового месяца, был приурочен религиозный праздник, и, естественно, другие фазы Луны также не прошли незамеченными. Впервые словом «шаббат» («саббату» — на языке древней аккадской цивилизации, распространившей свое влияние на территорию Междуречья в третьем тысячелетии до новой эры) был назван день полнолуния. Слово перешло к жителям соседних земель (по-еврейски «шаббат» значит «прекратить, остановиться») , и до вавилонского плена в израильском государстве полная Луна (шаббат) и новолуние отмечались как равнозначные по важности события. Так, когда женщина собирается идти к чудотворцу-пророку Елисею просить об оживлении мертвого сына, муж говорит ей: «...Зачем тебе ехать к нему? сегодня не новомесячие и не суббота» (4 Цар. 4: 23).

Однако вавилоняне отмечали также и промежуточные фазы Луны: первую четверть и третью. Эти четыре фазы появляются на небе с интервалом, приблизительно соответствующим неделе, и само английское слово week (Woche по-немецки) происходит от старого тевтонского Wechsel («изменение»).. Каждая новая лунная фаза наступает через 7,4 суток, но так уж исторически сложилось что все недели стало принято считать семидневными ( скорее всего из за того что Вавилоняне выделяли семь движущихся небесных тел - Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн.), после чего всякая связь с фазами Луны была потеряна. Так возникла стабильная неделя, состоявшая из семи дней.

Один из дней был отдан под религиозный праздник, работать в него не полагалось, а предписано было отправлять религиозные ритуалы. Кроме того, вполне вероятно, что работа в этот день заведомо считалась обреченной на неудачу. Находившиеся в вавилонском плену евреи, наблюдая наступление еженедельных выходных, и создатели «Жреческого кодекса» нашли способ включить выходной в господен график работ по сотворению мира: шесть дней напряженного труда, затем день отдыха. Так вавилонская неделя-семидневка получала могучее «высшее» обоснование.

Возвратившись из вавилонского плена, евреи установили свой наиважнейший религиозный праздник — субботу, и этот обычай перешел к христианам. Однако те постепенно свели на нет традицию праздновать седьмой по счету день, перенеся выходной на первый (по-еврейски «выходной» - «йом-ришон» или «ришон ле-шаббат», то есть «первый», «первый от субботы») — на «божий день» (воскресенье), когда воскрес Иисус Христос. Что касается мусульман, то у них выходной приходится на пятницу...

Неделя ныне входит во все календари мира, хотя деление на недели абсолютно искусственно и только усложняет календарь. В каждом обычном году получается 52 недели плюс 1 день; в високосном — на день больше. Эти добавочные дни сбивают схему счета лет, потому что каждый новый год наступает на новый день недели (этот день повторяется только по истечении сложного 28-летнего цикла). Если добавочные дни считать дополнительными днями отдыха вне всякой связи с неделями, календарь стал бы и вправду стабильным и каждый год все повторялось бы без изменений. Можно было даже «организовать» интервал в три месяца, повторяющий сам себя в точности.

Подведем итоги. Первая случайность: семь наблюдаемых на небе «планет». Вавилоняне связывают их астрологически с днями недели. Далее, авторы «Жреческого кодекса» сохраняют вавилонскую неделю, но очищают ее от всего, по их мнению, «ненужного» и связывают с преданием о сотворении мира. И в результате мы обречены и дальше жить по столь неуклюже составленному календарю, хотя нет ничего проще, чем привести его в порядок..
P.S. Вчитаемся в "Яхвист" , начиная с [2.4]
Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо,
и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

Еврейское слово «эйд», переводимое здесь как «пар»,— очень редкое, оно встречается в Библии еще лишь раз (Иов. 36: 27). Перевод не очень точный, это может быть и «поток воды», и даже «наводнение». Как ни удивительно, но теория существования в прошлом пароводяного купола над атмосферой Земли имеет массу подтверждений . Но, может быть, мы можем обнаружить местоположение библейского едема?.

Источник: http://Источники : А.Азимов : "Начало"

Категория: Статьи | Добавил: suvorov (17.07.2008)
Просмотров: 1068 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Центр "Энио-Сибирь" © 2024